Черный пиар наступает
Все началось несколько месяцев назад. В сети Интернет появилось сразу несколько десятков отрицательных отзывов о компании. Мы всегда не только тщательно отслеживаем качество выполнения всех работ, но и интересуемся у каждого клиента, есть ли у него какие-то замечания или пожелания. Если у клиента есть какие-то замечания, мы стараемся исправить недочеты и в будущем не допустить таких промахов. Поэтому вполне понятно, что появление отрицательных отзывов нас сильно насторожило.
На основании возникшей ситуации было созвано совещание на высшем уровне. Руководителям поручили связаться со всеми клиентами, прояснить ситуацию и через неделю доложить о результатах. Компания единовременно ведет более 100 проектов, и если верить отзывам, которые появились в Сети, то половина клиентов должна была быть совершенно недовольна результатами нашей работы.
Каково же было наше удивление, когда через неделю сотрудники, работающие в контакте с клиентами, доложили, что недовольных клиентов, размещающих информацию в сети Интернет – нет! Наши юристы обратились к администрации сайта, размещающего ложную информацию о компании. На что администрация сайта после непродолжительного молчания, заявила, что проверила все отзывы и сочла их настоящими, добавив, что сайт частный и каждый имеет право высказывать свое мнение. Однако представители администрации тут же добавили, что готовы удалить негативную часть, если наша компания выплатит определенное денежное вознаграждение. Причем, заплатить нужно не за удаление отрицательных отзывов, а за сотрудничество с ними (размещение рекламы нашей компании на сайте и прочее). Сумма составляет 1 000 000 рублей ежемесячно!!!
Нашему возмущению не было придела. И, к сожалению, по нашему законодательству привлечь этих мошенников к ответственности никак нельзя.
Кто стоит за черным пиаром?
У любой компании, особенно успешной, есть свои «доброжелатели», которые готовы действовать грязными методами, чтобы добиться своих целей. Это и сотрудники, считающие себя необоснованно уволенными. И конкуренты, которые не хотят честно бороться за лидирующие позиции, а хотят избавиться от конкурентов с помощью черного пиара. И, конечно, недовольные клиенты, которые есть у любой компании. Все эти люди регулярно выкладывают негативную информацию в Интернете. Мы к этому готовы и постоянно с ней работаем: выявляем реальных клиентов, связываемся с ними через отдел рекламаций и стараемся разрешить возникшую ситуацию, зачастую не в пользу нашей компании. Статистика показывает, что на каждые 100 реализованных проектов (100%) приходится 2 проекта (2%), с которыми не все проходит гладко. Это хороший показатель для нашего рынка. Нормальным показателем по рынку считается 10%.
Коварство отзывов: ложный от реального не отличишь!
Сеть Интернет дает пользователям большое «информационное» преимущество, но таит для них серьезную угрозу. В Интернете ни у кого нет лица, что привлекает сюда сотни и сотни злоумышленников.
Недобросовестные компании давно отработали дорогостоящую, но зато мощную систему работы по методам черного пиара. Они обращаются в специализированные компании, в штате которых состоят психологи, журналисты, психологи, юристы и пиар менеджеры. Их задача − заполонить всевозможные интернет-сайты ложными отрицательными отзывами, которые будут выглядеть весьма правдоподобно. Для этого они не только используют свои профессиональные знания и навыки, но и привлекают все доступные инструменты. Например, они могут находить в Сети одного реального недовольного клиента компании (они есть у любой компании), выяснять у него все подробности работы компании, чтобы потом использовать эту информацию в своих целях. Еще проще связаться с бывшими сотрудниками компании (им можно приплатить или просто сыграть на чувстве обиды за увольнение) и заполучить через них реальные фамилии специалистов компании и другую информацию. В принципе, можно просто представиться заинтересованным клиентом и также просто узнать всю информацию прямо в компании, на честь которой «покушаются» (например, в нашу компанию в день звонят десятки клиентов, среди которых легко может оказаться и злоумышленник).
В распоряжении таких «грязных» компаний есть десятки инструментов по манипулированию общественным мнением, что позволяет им стать настоящей головной болью для добросовестной компании, которая стала жертвой такого черного пиара. В результате такой «черной» работы на многих сайтах из 15 отзывов реальными могут оказаться лишь один-два, но простые пользователи просто не смогут отличить их от реальных. Именно поэтому сегодня так важно проверять все факты и не доверять отзывам в Сети.
Официальное заявление от компании «ИНЕКОстрой»
Мы всегда готовы к проискам недобросовестных конкурентов, однако такая массовая и хорошо подготовленная атака даже нас застала врасплох. В результате было решено начать работать с этими негативными отзывами: анализировать тексты, пытаться связаться с этими людьми и выяснить все обстоятельства публикации. Естественно, в таких условиях руководство компании наотрез запретило нам работать через сайты мошенников.
Администрация компании «ИНЕКОстрой» официально заявляет, что все ответы, написанные от имени Компании, размещенные на форумах сайтов мошенников, являются ложными. Руководство не поручало своим сотрудникам писать положительные отзывы, не просило своих клиентов оставить положительные отзывы на вредоносных сайтах, а также не вступало в переписку с посетителями, оставившими отрицательные отзывы. Информация, оставленная от имени Компании, − фальсификация с целью дискредитировать компанию и выставить ее в неприглядном свете.
Обращаем ваше внимание, что вся переписка ведется только через корпоративную почту или официальный сайт компании.
Черный пиар не прошел!
При детальном изучении текстов негативных отзывов складывается впечатление, что это все грамотно спланированная провокация. Во-первых, основная часть текстов написана одним человеком, что легко понять по риторике. Во-вторых, тексты написаны человеком с незаурядными знаниями интернет-технологий, которыми рядовой посетитель вряд ли обладает. И самое главное, каждый второй текст (что статистически мало вероятно) провоцирует на развитие агрессивных эмоций. Любому специалисту понятно, что отзывы являются фальсификацией. Но поймет ли это рядовой посетитель, зашедший на сайт мошенников, что бы посмотреть отзывы о компании?
К счастью, мы зря волновались за нашего потенциального клиента. По мере увеличения количества сфальсифицированной ложной информации, дифференцированно увеличивались продажи. Это невероятно, мы сначала не могли в это поверить, но это факт.
Мы искренне благодарны нашим уважаемым клиентам за то, что они по-прежнему доверяют нам и не обращают внимания на провокации мошенников. Обещаем, что будем продолжать делать все необходимое, чтобы оправдать доверие наших уважаемых клиентов!