Ампир - это заключительный аккорд классицизма, давший о себе знать во второй половине XVIII века
Так, ампир от франц. empiere, империя.
Этот стиль полностью опирался на те художественные приёмы и традиции, которые были заложены во времена императорского Рима, а также архаичной Греции.
Ампир, используя в своём арсенале различные символы и атрибуты, должен был подчеркнуть всю мощь и грандиозность императорского величия.
Представьте себе вплетение этого стиля в дизайн вашего дома!
Конечно, добиться этого довольно непросто, рядовой ремонт квартиры не поможет.
Тут понадобится тонкий дизайнерский расчет.
С такой задачей, пожалуй, справятся специалисты немногих строительных компаний, но одна из них - это «ИНЕКОстрой».
Русские спецы для русского ампира
Есть и такой.
Впрочем, отечественным ремесленникам нужно было на что-то равняться, и поэтому эталоном стал известный на тот момент мебельщик из Парижа Жорж Жакоб.
Русский ампир порой называют александровским. Он имеет небольшую, но интересную предысторию, начало которой лежит ещё до прихода Александра I, когда у престола был император Павел.
Правитель искренне не любил Францию и поэтому всячески развивал производство отечественной мебели, а также вводил различные запретительные меры на иностранную продукцию. Так, он запретил завозить в Россию французские товары, чем немало обеднил дизайн интерьера многих благородных домов.
В отличие от французского ампира «русский жакоб», который также называли «павловским ампиром», был проще и монументальней. Тогда в России стали изготавливать первую мебель, выполненную из красного дерева, а также карельской березы. Что же касается декора, то он обычно был довольно прост и включал в себя штампованные латунные тяги, которые были уложены в незатейливые геометрические формы. Одной из самых серьёзных особенностей возникшего стиля является его «архитектурность». Именно эта особенность впоследствии стала главным отличием русского ампира, который набрал популярность после окончания наполеоновских войн.
Во времена Александра I ввозить мебель из других стран было не принято, однако французская мебель по-прежнему оставалась законодательницей стиля. Что касается русского ампира, то в его стиле возникло довольно строгое, «архитектурное» членение форм. Впрочем, это было вполне обоснованно, если вспомнить, что её проектированием были заняты иностранцы Росси и Тома де Томон, а также русские Стасов и Ворохин. Разнообразные шкафы, этажерки и зеркала усилием мастеров были превращены в грандиозные здания, будто в интерьере комнаты рождался целый город, который сочетался с прекрасным видом из окна. Такое сегодня можно увидеть разве что на мониторе дисплея, во время работы над дизайном архитекторов из «ИНЕКОстрой», ну, и в квартирах, где их проекты осуществляются.
Стоит отметить, что принято делить все предметы интерьера русского ампира на 3 основные категории. Так, наиболее близкой к французскому варианту мебели были достаточно дорогие предметы, составлявшие дизайн квартир, которые изготовлялись по заказу императора в лучших мастерских Санкт-Петербурга.
Что же касается обустройства усадеб, ремонта квартир, то это было столичное веяние, и в нём более чётко можно проследить отечественные корни. Где-то к 1840-м годам неприветливый императорский стиль окончательно «одомашнился» и стал обычным явлением для небольших жилищ чиновников и не слишком состоятельных землевладельцев. Тогда стал модным вариант ампира, который европейцы прозвали «бидермайером». Во дворцах же применялось красное дерево, карельская береза, а также палисандр. Всё это было украшено накладками, выполненными из бронзы или золочёной, тонированной резьбой. В то время очень модно было сочетать позолоту деталей с белым цветом, который был основным. Для простой мебели использовались береза, ясень или липа, окрашенные под цвет более дорогой древесины.
Что же касается обивки, то применялись наиболее подходящие под дизайн интерьера или однотонные в полоску, или со всевозможными цветами шёлк и ситец, а также репс (для более дешёвой мебели). Неподалёку от дивана размещали стол на одной ножке – круглый или восьмиугольный. Своим видом он походил на огромную тумбу. Если говорить об удобстве и практичности, то для ампира это не имело большого значения. Обусловливалось это тем, что для настоящей державы пафос и величие значительно важнее удобства. Впрочем, это справедливо и на сегодняшний день, ведь спрос на ампир значительно превышает предложение.
Впрочем, отечественным ремесленникам нужно было на что-то равняться, и поэтому эталоном стал известный на тот момент мебельщик из Парижа Жорж Жакоб.

Русский ампир порой называют александровским. Он имеет небольшую, но интересную предысторию, начало которой лежит ещё до прихода Александра I, когда у престола был император Павел.
Правитель искренне не любил Францию и поэтому всячески развивал производство отечественной мебели, а также вводил различные запретительные меры на иностранную продукцию. Так, он запретил завозить в Россию французские товары, чем немало обеднил дизайн интерьера многих благородных домов.

В отличие от французского ампира «русский жакоб», который также называли «павловским ампиром», был проще и монументальней. Тогда в России стали изготавливать первую мебель, выполненную из красного дерева, а также карельской березы. Что же касается декора, то он обычно был довольно прост и включал в себя штампованные латунные тяги, которые были уложены в незатейливые геометрические формы. Одной из самых серьёзных особенностей возникшего стиля является его «архитектурность». Именно эта особенность впоследствии стала главным отличием русского ампира, который набрал популярность после окончания наполеоновских войн.

Во времена Александра I ввозить мебель из других стран было не принято, однако французская мебель по-прежнему оставалась законодательницей стиля. Что касается русского ампира, то в его стиле возникло довольно строгое, «архитектурное» членение форм. Впрочем, это было вполне обоснованно, если вспомнить, что её проектированием были заняты иностранцы Росси и Тома де Томон, а также русские Стасов и Ворохин. Разнообразные шкафы, этажерки и зеркала усилием мастеров были превращены в грандиозные здания, будто в интерьере комнаты рождался целый город, который сочетался с прекрасным видом из окна. Такое сегодня можно увидеть разве что на мониторе дисплея, во время работы над дизайном архитекторов из «ИНЕКОстрой», ну, и в квартирах, где их проекты осуществляются.
Стоит отметить, что принято делить все предметы интерьера русского ампира на 3 основные категории. Так, наиболее близкой к французскому варианту мебели были достаточно дорогие предметы, составлявшие дизайн квартир, которые изготовлялись по заказу императора в лучших мастерских Санкт-Петербурга.

Что же касается обустройства усадеб, ремонта квартир, то это было столичное веяние, и в нём более чётко можно проследить отечественные корни. Где-то к 1840-м годам неприветливый императорский стиль окончательно «одомашнился» и стал обычным явлением для небольших жилищ чиновников и не слишком состоятельных землевладельцев. Тогда стал модным вариант ампира, который европейцы прозвали «бидермайером». Во дворцах же применялось красное дерево, карельская береза, а также палисандр. Всё это было украшено накладками, выполненными из бронзы или золочёной, тонированной резьбой. В то время очень модно было сочетать позолоту деталей с белым цветом, который был основным. Для простой мебели использовались береза, ясень или липа, окрашенные под цвет более дорогой древесины.

Что же касается обивки, то применялись наиболее подходящие под дизайн интерьера или однотонные в полоску, или со всевозможными цветами шёлк и ситец, а также репс (для более дешёвой мебели). Неподалёку от дивана размещали стол на одной ножке – круглый или восьмиугольный. Своим видом он походил на огромную тумбу. Если говорить об удобстве и практичности, то для ампира это не имело большого значения. Обусловливалось это тем, что для настоящей державы пафос и величие значительно важнее удобства. Впрочем, это справедливо и на сегодняшний день, ведь спрос на ампир значительно превышает предложение.